Необходимость функций контроля государственных финансов

Необходимость функции контроля государственных финансов обусловлена тем фактом, что средства государственных финансовых ресурсов, предоставляемые государству, принадлежат всей компании. Он заинтересован в предоставлении финансовых ресурсов, необходимых для удовлетворения социальных потребностей, направляя соответствующие ресурсы с учетом приоритетов, установленных уполномоченными органами: использование финансовых ресурсов в условиях максимальной экономической эффективности, социальной эффективности и другого характера; гармонизация ближайших интересов общества с перспективными; определение размера финансовых ресурсов, предоставляемых государству и местным органам власти соответственно, и их ориентация на различные направления.

Тот факт, что средства государственных финансовых ресурсов материализуют значительную часть валового внутреннего продукта, является дополнительным аргументом, который призывает к строгому контролю за способом создания, распределения и использования средств государственных финансовых ресурсов для поддержания целостности и надлежащего управления. государственных активов, о полном и своевременном взыскании государственных долгов и оплате платежей третьим лицам.

Хотя не во всех случаях государственный контроль способствует принятию мер, которые повышают ценность общественного достояния, он часто предотвращает растрату государственных активов, предотвращает незаконные, несвоевременные или неэффективные расходы, способствует восстановлению ущерба, нанесенного населению, путем создания порядок и дисциплина в управлении капиталом и другие общественные ценности.

Потребность в контроле тем более велика, что на современном этапе все еще существуют члены общества, которые ведут себя предосудительно, проявляют небрежное отношение к государственной службе, нарушают дисциплину труда и правила сосуществования в обществе. Чтобы предотвратить нерациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов, растрат, спекуляций и жизненных тенденций без уважительной причины, государству необходимо осуществлять систематический и организованный контроль над государственным сектором экономики.

В нашей стране перед специализированными контрольными органами ставится задача проверки целостности государственных активов, эффективности использования средств производства и обращения, имеющихся в распоряжении хозяйствующих субъектов с государственным капиталом, законности, необходимости и возможности расходов, понесенных государственными учреждениями, соблюдения договорных обязательств. обязательства перед бюджетом, кредиторами, поставщиками и т. д.

Государственный контроль имеет широкий спектр проявления. Он охватывает все сферы общественной жизни, которые касаются государственного сектора, а именно экономическую, культурно-образовательную деятельность, медицинское обслуживание и социальную защиту, государственное социальное страхование, поддержание общественного порядка, оборону страны, развитие отношений с другие государства мира и т. д. В результате контроль принимает разные формы, осуществляется разными органами и использует разные инструменты. Каждое поле деятельности должно рассматриваться с трех точек зрения, а именно:

выполнение конкретных поставленных перед ними задач, например, касающихся производства, распределения, обмена и потребления, развития национальной культуры, совершенствования учебно-воспитательного процесса, совершенствования медицинской помощи и социальной защиты и т. д

финансовые усилия государства, требуемые для осуществления соответствующей деятельности и которые в конечном итоге приобретают денежное выражение;

полезные эффекты этой поддающейся количественной оценке деятельности и, вероятно, будут выражены в деньгах Поскольку каждая сфера деятельности имеет конкретные задачи, контроль за их выполнением (цель в пункте а) осуществляется специализированными органами в рассматриваемой области. Эти органы также следят за усилиями и полезными эффектами, которые нельзя количественно выразить и выразить в деньгах. с другой стороны, цели пунктов b. и c., являющиеся общими для всех сфер деятельности, должны преследоваться органами с финансово-экономическим профилем, способными делать суждения о ценности незаменимыми при определении приоритетов и вариантов при выборе социальных потребностей.

Контроль над экономической деятельностью в целом, а также контроль над экономической стороной (усилие-эффект) других социальных видов деятельности — это контроль, опосредованный деньгами.

Финансовый контроль является проявлением функции контроля государственных финансов.

Последняя функция относится к тому, как средства формируются в экономике, к их распределению между бенефициарами и эффективности (действенности), с которой государственные экономические единицы и государственные учреждения используют имеющиеся у них ресурсы, независимо от того, являются ли они собственными или заемными. ,

Функция контроля за государственными финансами тесно связана с функцией распределения, но она имеет более широкую сферу проявления, чем эта, поскольку она касается, помимо создания и распределения средств в экономике, и использования ресурсов. Между двумя функциями государственных финансов существуют взаимосвязанные отношения: функция распределения предлагает поле проявления функции управления, а функция управления, в свою очередь, иногда генерирует формы проявления функции распределения.

Финансовый контроль обязательно осуществляется на этапе распространения. Здесь он прослеживает источник ресурсов, которые питают государственные средства, и место назначения, которое они получают; уровень, на котором они составлены; название, с которым оно мобилизовано, и название, с которым оно распространяется среди различных бенефициаров; размер средств по отношению к валовому внутреннему продукту; степень перераспределения средств между сферами деятельности, социальными секторами, членами общества, а также между различными регионами и географическими районами; как обеспечить баланс между потребностью в финансовых ресурсах и возможностями закупок и т. д. Однако финансовый контроль не ограничивается фазой распределения, а распространяется вверх по течению, на производство и вниз по течению, на обмен и потребление.

Финансовый контроль осуществляется в отношении производства, реализуемого в государственном секторе, поскольку это наиболее важный этап воспроизводства, который влияет на все остальные этапы. На этапе производства создаются потребительские ценности, которые подлежат обмену и потреблению, а также добавленная стоимость, которая подлежит распределению. Соотношение между добавленной стоимостью и стоимостью полученной продукции указывает на эффективность использования средств труда и рабочей силы. Финансовый контроль охватывает все элементы производства: средства труда, предметы труда и рабочей силы и осуществляется по всему кругу фондов, от снабжения хозяйствующего субъекта сырьем и материалами для производства, до сбора готовой продукции, поставляемой за границу.

На этапе обмена в государственном секторе осуществляется финансовый контроль для проверки того, производятся ли продукты, полученные на государственных предприятиях, в качестве товаров, если стоимость использования доказывает его социальную полезность, цена товаров, установленная рыночным механизмом, покрывает издержки производства и трафик и определенная прибыль. На этом этапе финансовый контроль также следует за скоростью, с которой товары перемещаются от производителя к потребителю. Любой застой готовой продукции на складах производителя или в коммерческих организациях задерживает момент окупаемости материальных затрат и реализации добавленной стоимости.

На этапе потребления финансовый контроль направлен на продуктивное потребление экономических единиц с государственным капиталом, а также конечное потребление государственных учреждений. Производственное потребление оценивается по степени капитализации сырья и материалов, рентабельности различных продуктов, норме прибыли на экспорт и т. д. Конечное потребление государственных учреждений относится к расходам государсвенных школ всех классов, государственных санитарных учреждений, культурных поселений, министерств, других центральных и местных учреждений и т. д. А также показывает их абсолютный и относительный размер, а также их полезный эффект. (результаты), полученные от них.

В нашей стране финансовый контроль осуществляют: органы Счетной палаты, Министерства общественных финансов, специализированные органы министерств, ведомств, государственных предприятий и государственных учреждений; общие направления государственных финансов округа и финансового контроля, Финансовая гвардия. Полномочиями контроля в области финансов обладают также парламент и правительство страны, а также другие органы.

На практике зачастую деятельность государственных органов финансового контроля также включает области, которые выходят за рамки финансовых отношений и даже финансовых отношений. Такой контроль, который касается целостности государственных активов, использования производственных мощностей и производственных площадей, способов сохранения и управления ресурсами сырья, материалов и топлива, организации производства и труда, уровня и структуры товарных запасов на предприятиях столицы. Государство, оно обязательно завершает сам финансовый контроль, предлагая возможности узнать реалии государственного сектора экономики, устранить имеющиеся недостатки, укрепить дух ответственности кадров государственных экономических единиц и государственных учреждений.

Из всего вышесказанного получается, что государственные финансы представляют собой систему экономических отношений, благодаря которой обеспечивается формирование и распределение средств государственных финансовых ресурсов в целях экономического и социального развития страны, а также для удовлетворения других общественных потребностей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: