Воспитание любви к Родине

Родителям важно подчеркнуть, что в нашем обществе семья является ближайшим к ребенку коллективом. Именно здесь он получает первые представления о Родине, своем родном городе, крае, хозяйственной деятельности людей, о взаимоотношениях между людьми и пр.

От родителей дети узнают о патриотизме и героизме, о хороших и плохих людях, о долге, справедливости, смелости, отваге. Семья впервые закладывает гражданские качества личности. Одной из задач семейного воспитания уже в раннем возрасте является формирование у них высоких патриотических чувств.

От родных и близких людей, от духовного общения с ними юный гражданин приходит к великому представлению о Родине.

Родители должны знать, что познание Родины, формирование любви к ней происходит в единстве мыслей и чувств. Исключительно важным является то, что, узнавая свою страну, маленький человек открывает в себе гражданина, гордится тем, что он сын России. В сознании ребенка постепенно складывается четкое представление о нашей великой стране.

Характеризуя различные формы работы с детьми, важно обратить внимание родителей на то, что уже со 2-го класса желательно вовлекать детей в различные «путешествия» по России. Первые «путешествия» — это рассказы родителей, других старших членов семьи о нашей Родине, прежде всего о родном селе, городе, области, о прошлом, настоящем и будущем родного края. Такие рассказы должны начинаться с того, что дети видят в жизни.

Младшие школьники с удовольствием слушают такие рассказы, смотрят картины, посещают выставки, музеи, Поэтому важно в подобных мероприятиям родителям, другим старшим стремиться к тому, чтобы дети переживали высокую патриотическую гордость, осознали, что настоящими патриотами в нашей стране являются те, кто честно трудится; борется, отдает свои силы во имя будущего, во имя торжества великих идеалов.

Самое главное в беседах — сказать о людях. Особенно о старшем поколении.

При раскрытии вопроса о воспитательных возможностях путешествий родителей с детьми важно обратить внимание на летние поездки детей с родителями по стране, походы по родному краю. Здесь школьники имеют возможность живо воспринимать просторы Родины, ее города, природу, быт людей.

Лектору следует обратить внимание на то, что родители должны больше, уделять внимания совместному с детьми времяпрепровождению. Источником сильных эмоциональных воздействий для младших школьников как раз и являются туристические походы и поездки по стране. Именно здесь ребенок начинает понимать, что сам он в этом обществе что-то значит, что его дом, улица, село, где он родился, школа, в которой учился, что-то стоят в нашем обществе. Любовь к Родине проявляется у него через массу привязанностей, он видит, что все дорогое и родное, окружающее с детства, — все это Родина, которая начинается с родительского дома, родной семьи. Все это наполняет горячей любовью, преданностью ребячьи сердца.

Далее следует остановиться на роли традиций в семейном воспитании. Во многих семьях сложились определенные традиции в воспитании детей: активное участие родителей в жизни класса, где учится их сын или дочь, совместные посещения памятных мест, краеведческих музеев, участие в субботниках и др. Хорошо, если в семье используются и такие формы воспитания, как беседы о своем производстве, товарищах по работе, обсуждение просмотренных фильмов, участие в праздничных мероприятиях.

В таких семьях дети видят в лице родителей своих друзей, с которыми можно обо всем поговорить, посоветоваться, спросить. Духовная близость отцов и детей помогает формировать у ребят высокие нравственные качества. Стиль жизни семьи, ее нравственные устои передаются детям.

Лектору особо следует подчеркнуть, что большинство школьников за образец в своей жизни, как показывает опыт семейного воспитания, берут именно родителей. Из отношения к близким людям начинают складываться отношения к Отечеству.

Обратимся к примерам:

Ученик 4-го класса Гена Е. говорит: «Своих родителей я очень люблю за то, что это мои родители. Папа имеет ордена, медали, но больше всего он дорожит орденом «Знак Почета». Я хочу равняться на него».

Наташа Р., ученица 3-то класса — «Я горжусь своими родителями. Они простые честные люди, уважаемые на работе».

Особо следует остановиться на героико-патриотическом воспитании в семье. Это важно потому, что многие родители выражают явное недопонимание данной проблемы. А причиной в большинстве случаев является то, что семейное воспитание как-то обходит стороной формирование у ребенка гражданских чувств. Родители в этом вопросе в основном полагаются на школу, радио, телевидение, прессу. Но этого недостаточно. Одно дело, когда дети приобщаются в ученических коллективах к разнообразной воспитательной работе, экскурсиям, просмотрам кинофильмов, спектаклей, но совсем другое дело, когда в свободное время дети вместе с родителями посещают музеи, выставки, другие памятные места.

Уместно обратиться к слушателям с вопросами: «А многие ли родители делятся впечатлениями о своём трудовом дне, о других важных событиях, интересуются заветными мечтами своих детей? А всегда ли прививаем им трепетно-воспитательное отношение, скажем, к праздничным датам? Часто ли показываем на конкретных примерах хотя бы собственной семьи, каков он, наш образ жизни?».

Одновременно необходимо заметить, что у каждого школьника важно не только пробудить чувство любви к Родине, но и сформировать образ мыслей и поведения, характерный для патриота и гражданина, активную жизненную позицию.

В любой области, и в нашей, в частности, много памятных мест, именных улиц, школ, памятников, мемориальных плит. Посмотрите вокруг, родители! И часто можно видеть возле таких исторических памятников группы школьников, особенно младших, возлагающие венки. Радостное ведь событие, не правда ли? А вот вы, родители, живущие рядом с мемориалом, хоть раз подошли к нему вместе с сыном или дочерью, возложили цветы или просто минутой молчания почтили память павших? Ребятам это очень нужно и хотелось бы, чтобы такое было все чаще и чаще.

Родным становится то, во что человек вложил частицу самого себя — это жизненная закономерность. Что уже сегодня сделает ребенок для школы, для родной улицы, для дома, в котором живет? Берегут ли дети свой дом, заботятся ли о зеленых насаждениях, о сохранности оборудования спортивных и игровых площадок? — многое в этом зависит от родителей.

Лектору следует обратить внимание родителей на негативные проявления в поведении детей. Порой они не все умеют достойно и тактично вести себя у памятных мест, имеющих большую историческую ценность.

В результате повседневного общения родителей с детьми у них накапливается опыт положительного поведения. Отсюда главная задача родителей, других старших в воспитании— соединить в единую систему формирование знаний, отношений и действий. При этом важно отметить, что наибольшие возможности в деле воспитания любви к Родине имеют практические дела детей, возможно вместе с родителями, на благо семьи, школы, общества.

В беседе учитель может конкретизировать виды деятельности ребят на основе «Примерного содержания воспитания учащихся.

Родителям желательно рекомендовать включить своих детей в общественно-полезные дела. Так, учащихся 1—2-го классов можно привлекать к озеленению двора детского сада и организации «зеленого» патруля на этом участке, изготовлению подарков детям подшефного детского сада, разучивание с ними стихотворений, песен, сбор открыток о родном городе или посвященным знаменательным датам, оформление альбомов, подборка материала для стенда «Где и как работают наши родители»; шефство над памятником, т. е. участие в операции «Никто не забыт и ничто не забыто».

Учащиеся 3-4 классов вовлекаются в работу по охране птиц, работу следопытов по сбору материала о знатных людях своего села, микрорайона; знакомятся с патриотическими поступками родителей и родственников, собирают коллекции почтовых марок, художественных открыток, готовятся к участию в военно-спортивной игре и участвуют в ней

Педагог в беседе должен напомнить родителям, что произвольность действий младших школьников развита слабо и нуждается в системе педагогических подкреплений, в помощи родителей и других взрослых.

В заключение беседы следует обратить внимание родителей на то, что очень нужно нам, взрослым, находить время и вместе с детьми ходить на праздники, в музеи, кинотеатры, посмотреть телепередачу, почитать и даже обсудить отдельные выступления. Поинтересоваться, что хорошего в школе, кружке. Побеседовать о том, что нового в нашем городе, области, стране и пр.

И если мы не воспитаем у своих детей святое чувство любви к Родине, к нашему прошлому, настоящему и будущему, не раскроем детям масштабность наших планов, не сформируем готовность осуществить их, откуда же возьмется все это у молодежи? Кто же тогда это сделает?

Детские впечатления, пронесенные через годы, со временем все более глубоко осмысливаются и становятся той основой, на которой формируются убеждения и идеалы. И в этом семья должна сыграть ведущую роль.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: